О психологии в школе.

Я заканчивала школу в конце девяностых. Удивительное это было время в образовании! – время образовательных экспериментов. Так, например, в школе, где я училась, преподавалась валеология (наука о здоровом образе жизни), а классы разделялись по уровню успеваемости. 

Изучение валеологии дало мне, конечно, прочные знания о необходимости закаливания, а также разрозненные психологические сведения. Эти отдельные проблески психологического знания были бессистемны и мало применимы на практике.
С тех пор прошло уже немало лет, валеология подверглась конструктивной критике и в школе не преподается, а что изменилось для психологии?

На сегодняшний день психология по-прежнему не является обязательным предметом, в некоторых школах преподается, а в некоторых – дается как факультатив.
В целом психология дается как знания о поведении человека, об устройстве личности, о межличностных отношениях. Учит управлять собственными эмоциями, справляться со стрессом, развивает коммуникативную и социальную компетентности.

И вот я задумалась и хочу у вас спросить:
как вы полагаете, если бы во время учёбы в школе вы получали систематизированные психологические знания, это сделало бы вашу нынешнюю взрослую жизнь другой – поступали бы иначе?

Или ничего бы не изменилось – свои поступки и ошибки нужно совершить?

Напишите в комментариях.